ФЭНДОМ

Утенийский Экономический Гранд Фэйл (смеш. Утенийский экономический Грэт-Фэйт) - события в Утении летом 2012-ого, продолжение Великой Депрессии (2012) и ещё большее ухудшение дел в стране. Привёл к полному ослаблению Утении.

Причины

Большинство Смешариков дают несколько причин началу кризиса в Утении:

  • Ссоры с Межзвёздным Союзом, самой влиятельной организацией того времени;
  • Большие долги Утении Чаепиту и многим другим странам;
  • Регресс в торговле;
  • Опустошение казны;
  • "Крутариковская" война;
  • Депрессия в стране и на сайте;
  • Неурожай.

Долг Утении

Ут

Количество импортируемых товаров.

Утенляндио со своей страной стал одним из мультимиллионеров... По долгам. А потом, обеспечив себе уже восемь хороших старостей, утка посмотрела в казну и не нашла там ни одного фунта.

Откладывая и откладывая выплату долгов Лайду, Утеляндио брал ещё больше денег в долг. По официальным данным, долг Утении Чаепиту к июлю 2012 составлял ~17.500.000.000 Утенийских Фунтов, а также существовали неофицальные и даже тайные кредиты до ещё нескольких миллиардов (!) УФ.

Депрессия

В Утении всё ещё продолжалась депрессия, но к лету она стала для страны ещё болезненнее.

Неурожай

Решившись наконец оплатить долг, Утеляндио не нашёл способа оплатить долг лучше, чем продавать фрукты и овощи, которые всё время её спасали[2], но против Утении, казалась, встала сама природа, и на весь архипелаг обрушилась засуха. Она длилась так долго, что первый дождь прошёл уже на засохшие плоды.

Регресс в торговле

УТ-Медиа, главная монополия и импортёр страны, давно не выпускала новинок, а старые товары не имели даже минимального качества, чтобы выйти на рынки Центрального Смеш-континента. На юге же, куда их всё-таки пустили, их никто не брал из-за мощной конкуренции со стороны Смешей и импортёров из других стран, особенно Центральной линии.

Потратив деньги на то, что было совсем не нужно, Утеляндио заставил торговлю идти против него самого - вместо дохода утка получала штрафы за брак и плохое качество, а также бешеные налоги торговых сетей и корпораций.

Неактивность

У

Количество посещений на сайте УТ-Медиа.

Сайт Утении посещал только Lyd
, а Утеляндио, потребовав большей активности, лишь спугнул единственного посетителя. Рейтинги скатились до минимальной отметки.

Если в 2011 об Утении все знали, то во врем депрессии любой не понял бы совершенно ничего. Небольшой доход приносила лишь реклама сторонних сайтов, а также возможность рекламы других сайтов, в которой Утеляндио обещал подскок активности до небес, хотя самому бы это стоило просить, а на объявление никто не повёлся.

Война

Вспомнив давнюю вражду, один из представителей МС, ЭЛПР, начал с Утенией войну.

Это было на пользу Утении - установился рекорд посещений, но Утенляндио это вовремя не помнил, все сообщения удалил, но во время второй атаки - нет.

Исход оказался ни в его пользу, и утка попрощалась со своим сайтом.

Проблема

Сама проблема полностью оправдала прогнозы.

Прекращение импорта

Когда деньги на изготовку товаров УТ-Медиа поступать перестали, сотрудники фирмы стали использовать дешёвые и некачественные детали для изготовки устройств.

Такие устройства выходили из строя за считанные секунды, травмируя при этом многих покупателей. Магазины, где это покупалось, подали в суд на УТ-Медиа, обязав выплатить штраф.

В результате выплаты денег совсем не осталось, но сами штрафы ещё были. УТ-Медиа обанкротилась.

О засохших плодах на рынках речи вообще идти не могло.

Проблема снабжения

Из-за недостатка средств снабжать всем необходимым пришлось намного меньше городов - только Уткоград. Остальные же обделили - даже Зоошар потерял статус хорошего города - куда уж провинции!

Говорят, воображаемые жители Утении устроили бунт, а в войне и вовсе пошли против остальной Утении. То есть Южная Утения исполнила свою мечту.

Последствия

Для Утении

Утении события дались ужасно - на новом сайте, "Новой Утении", теперь сидит только Утеляндио - даже Лайд решил не поддерживать Утению.

Сам же Утенляндио, в отличии от всех окружающих, говорит, что он и его страна никому не должны, всё хорошо.

Для других стран

Кризис в Утении не повлиял на экономики соседних стран, лишь дал им более лёгкую торговлю - новых покупателей, пострадавших от бракованных товаров УТ-Медиа.

Чаепиту в качестве выплаты долгов отдали некоторые провинции Утении, но только после войны.

Окончание кризиса

 Официальным концом УЭГФ было принято называть 06.11.12, когда произошёл Сентшарский раздел, официальное основание Утенийского Чаепита.

Всё началось с раздачи на новых землях бесплатного жилья военным, после чего по технологиям Чаепита в самой Утении тоже начали строить дома, из-за чего уровень счастья граждан заметно повысился, начала налаживаться экономика страны.

Восстановилась торговля, вещи стали качественными, их закупили Империя Жёлтых и СМСР. С 08.11.2012 Утения находилась на уровне "европейской" (центральноконтинентальной) страны.

Однако Утеляндио никак не распорядился богатствами, которые он получил. Таким образом, в Утенийском Чаепите произошло много восстаний.

А тем временем, страны-интервенты планировали нападение на колонию и освобождение Чаепита от ига. 27 ноября Дайто ввели свои войска, а Империя Жёлтых прекращает поддержку Утении. Планы по обогащению Утении рухнули, и эта страна, вполне возможно, скоро вернётся обратно в депрессию.